Главная
Регистрация
Вход
Среда
01.05.2024
06:08
Приветствую Вас Гость | RSS
РемЗона АвтоМоБилей

Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [32]

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Тюнинг Карбюратора 21083 Своими силами

Тюнинг карбюратора ДААЗ 2108X-1107010.

 

Не для любителей экономить! Это "экстремальный" тюнинг для карбюратора, увеличивающий расход топлива. Все описанное здесь может быть реализовано на всем семействе карбюраторов ДААЗ 2108X-1107010.


1. Замена иглы клапана и установка нового уровня топлива в поплавковой камере

Для достижения высокой стабильности уровня, и следовательно, исключения переобеднения смеси на переходных и мощностных режимах, необходимо устанавливать уровень топлива в поплавковой камере всегда 1 мм. Другие значения приведут к нештатному режиму работы переходных и главных дозирующих систем. Далее - очень рекомендую установить резиновую запорную иглу, которая позволяет более ровно держать уровень, обладает большей надежностью, долговечностью и лучшими демпферирующими свойствами. Так-же она не склонна к зависаниям при резком маневрировании. Из промышленных вариантов лучший выбор - игла UNIKAR 10 для карбюраторов SOLEX. Перед установкой новой резиновой иглы обязательно выдержать ее не менее получаса в бензине, чтобы потом корректо выставить уровень топлива.

2. Уничтожение системы ЭПХХ

Данная доработка производится с целью увеличить надежность работы двигателя. Из отрицательных свойств отмечу сразу увеличение расхода топлива (но не очень значительное - в среднем 5 -7%). Выполняется доработка двумя способами:1. Из штатного электромагнитного клапана системы ЭПХХ удаляется запорная игла (для любителей зверств - выдергивается плоскогубцами с мясом, для цив. - откусывается кусачками при максимальном вытягивании). После следует тщательно замазать торец электромагнитного клапана со стороны эл. контакта, так как через это место возможен подсос воздуза при длительной эксплуатации.2. Приобретается на рынке или изготавливается самостоятельно держатель жиклера (болт-заглушка) и ставится вместо клапана.После данной операции удаляется вся электрическая обвеска карбюратора (провод датчика заслонки и блок ЭПХХ)Для тех, кто хочет довести идею до совершенство, есть возможность изготовить самостоятельно держатель жиклера с иммитатором запорной иглы для улучшения образования топливно-воздушной эмульсии.

3. Модификация тракта ускорительного насоса

Для улучшения работы двигателя при резком изменении положения дросселя (ХХ -> полный дроссель) необходимо доработать ускорительный насос. Можно приобрести уже готовый распылитель ускорительного насоса от карбюратора ДААЗ 21073-1107010 (Нива-Тайга) с диаметром форсунки 0.45 мм. Только перед установкой необходимо удостовериться, что форсунка именно этого диаметра, воспользовавшись соответствующим сверлом. Если отверстие меньше - его необходимо рассверлить. Далее - если найти готовый распылитель не удалось, то его можно изготовить из штатного. Делается это удалением длинной трубки. Затем, на ее место (вверх) переставляется короткая трубка. Следующим этапом она рассверливается до 0.45 мм диаметра. Затем от длинной трубки отрезается прямой участок длинной 3 - 4 мм. Он запаивается наглухо с одного из торцов, а другим вставляется в нижнее отверстие корпуса распылителя. Потом все трубки припаиваются к корпусу с помощью паяльника с острым и тонким жалом, мощностью до 60 Вт. Так-же необходимо пропаять и готовый заводской распылитель. В конце надфилем убираем излишки припоя. Устанавливаем распылитель на место (он должен с натягом входить на свое место, если это не так - то замените резиновое уплотнение. Теперь нужно "пристрелять" струю топлива. Она должна идти параллельно осевой линии камеры и не попадать ни на один ее элемент (включая дроссельную заслонку). Ну и теперь, за ненадобностью, регулировочным винтом полностью закрываем дроссель вторичной камеры. Последний штрих - изготовление своего профиля кулачка привода ускорительного насоса. Эта тема пока еще не отработана, так что рекомендую просто установить кулачок от карбюратора ДААЗ 21073-1107010. Данная доработка принесет следующие плоды: во первых - топливо из распылителя ускорительного насоса будет проходить больший путь и следовательно лучше перемешиваться с воздухом, во вторых - так как вторичная дроссельная заслонка открывается не параллельно с первичной, то часть топлива раньше останавливалась на ее кромке, что вело к небольшим рывкам, и в третьих - между двумя диффузорами близко к зоне максимальных скоростей воздушного потока появляется отверстие (в котором раньше находилась длинная трубка), которое демпферирует процессы в карбюраторе при резком открытии всех дроссельных заслонок, что благотворно сказывется на динамике.

4. Установка увеличенных жиклеров в первичной и вторичной камерах

В первой камере оставляем штатный топливный жиклер (95) а эмульсионную трубку (165) меняем на 155 (от карбюратора ДААЗ21083 с автоматом пуска). Во вторичной камере меняем штатный топливный жиклер (97.5) на 100 (от того-же ДААЗ21083 с автоматом пуска) а эмульсионную трубку (135) меняем на 125 (если в последующем, при долгой езде с полным дросселем будет наблюдаться образование сажи на свечах зажигания, то необходимо вернуть назад 135 эмульсионную трубку). Кстати, очень критично положение воздушных отверстий на эмульсионных трубках. Они должны строго находится напртив заборных каналов малых диффузоров. Добиться этого можно используя текстолитовые шайбочки, подпиливая их надфилем и подкладывая под головки эмульсионных трубок. Отдельно скажу, что отдельные фанаты еще и полирут жиклеры до зеркального блеска. Но по параметру труд/эффект данная доработка не выдерживает критики, хотя, конечно лучше все делать по максимуму. Любая "форсировка" складывается из мелочей.

5. Доработка тракта ХХ

Дроссельное распыливание – наиболее простой и доступный способ доработки карбюратора. В дроссельной заслонке на расстоянии 0,3...0,5 мм от ее кромки в зоне отверстий переходной системы выполнено круглое или овальное отверстие. Его проходное сечение выбирается в зависимости от расхода воздуха, необходимого для получения требуемой индикаторной мощности при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Для двигателей с рабочими объемами 1,2 и 1,5 л диаметры отверстий должны быть соответственно 2,5 и 3 мм. Диаметры отверстия выбираются несколько меньше оптимальных, чтобы иметь возможность уточнять регулировку на холостом ходу винтом качества и винтом количества (положения дроссельной заслонки). Данная доработка позволяет снизить содержание СО в отработавших газах двигателя без увеличения выброса СН на режиме холостого хода. Так-же улучшается равномерность состава смеси по циллиндрам на режиме холостого хода. Расход топлива в дорожных условиях снижается в пределах 1...2%.

Дополнение:

В результате многочисленных переделок по данному методу выполненных знакомым автомеханником и лично мной, прихожу к выводам относительно размерностей отверстия в дроссельной заслонке. Для любых моделей ВАЗ2108(9) - не более 1,5...2 мм, для Таврии 1...1,5 мм. Эти размеры являются "стартовыми" и могут уточнятся в дальнейшем.

6. Полировка диффузоров

Имеет смысл для уменьшения аэродинамических потерь и увеличения скорости потока (и следовательно - распыляемости) отполировать малые диффузоры. Делается это с помощью шерстяной нитки, натертой пастой ГОИ. Полировать надо практически до зеркального состояния.

7. Изменение алгоритма открытия дроссельных заслонок

На данный момент эта операция еще не реализована, но смысл ее таков - сделать либо вообще параллельное открытие дроссельных заслонок первичной и вторичной камер, либо максимально сблизить моменты их открытия. Для этого необходимо дорабатывать тяги управления и систему блокировки открытия вторичной камеры.

После проделанной работы необходимо отрегулировать холостой ход, затем зажигание, затем снова холостой ход. Потом можно насладиться результатом.

PS

 Делать пункт 2 (удалять ЕПХХ) не советую, да и вообще ко всем переделкам нужно подходить с головой.

Не смотря на то, что закат карбюраторных двигателей даже в России уже не за горами, остаётся ещё много карбюраторных двигателей и вопросов по их работе, доводке параметров карбюраторов под личные требования автолюбителя - тюнинг.

Из-за недостатка информации по расчётам карбюраторов как прикладной теории, так и отсутствием официальных экспериментальных данных, полученных в результате доводки карбюраторов моторными или иными методами, многие автолюбители не могут самостоятельно произвести настройку параметров карбюратора.

Зачем нужно что-то менять в карбюраторе и о том, что взять за основу при модернизации его параметров можно найти сейчас в Интернете лишь поверхностно, без конкретных цифр и выкладок. Интересна статья на http://www.cartuning.ru/carb/ (хотя и разговор здесь идёт о ДААЗ-21083 "Солекс", что сейчас не принципиально), которая интересна тем, что даёт начальный принцип элементарного расчёта главной дозирующей системы (ГДС) карбюратора, которая является основой тюнинга карбюратора (остальные системы карбюратора являются лишь служебными для ГДС и предназначены для её бесперебойной работы). Также большой интерес представляют работы А.В. Дмитриевского, который как инженер-испытатель стоял у истоков адаптации Fiat-124 в ВАЗ-2101. Его статьи широко растиражированы (http://alice.stup.ac.ru/~ant/mirror/samara-faq/page7_2_3.html), но не несут интересующих нас конкретных расчётов или цифр, что не уменьшает их важности для понятия тюнинга карбюратора. Можно ещё впасть в теорию точных расчётов характеристик сопла Лаваля для дозвуковых потоков газа (или с числом Маха < 1), что тоже не плохо и принесёт немало пользы (http://totig.narod.ru/glava7.htm), но сложно для конкретного приложения и понимания большей половины от всех автолюбителей.

Обобщая вышеизложенное, а также прилагая свой личный многолетний опыт и понимание проблемы настройки карбюраторов, могу предложить Вам следующую информацию (большинство настроек было проверено на двигателях ВАЗ-2103, 2106, 21213):

1.       Для согласования работы 1 и 2 камер карбюратора и для достижения максимальных мощностных характеристик двигателя необходимо чтобы скорость воздуха в главном диффузоре 1 камеры в диапазоне 1300-3300 об/мин была в пределах от 60 до 125 м/с; скорость воздуха сразу через 1 и 2 камеры в диапазоне 3300-6500 об/мин тоже была в пределах от 60 до 125 м/с. При этом коэффициент наполнения, который имеет прямую зависимость от объёма двигателя, подъёма клапанов, ширины фаз ГРМ и обратную зависимость от оборотов максимального крутящего момента и оборотов максимальной мощности двигателя, можно для ВАЗ-2108,83 считать 1,25; для ВАЗ-21011,03,06 - 1,35; для УЗАМ 1,7 - 1,3; для ЗМЗ 402 - 1,45.

2.       При увеличении диаметра главного диффузора 1 камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,08-0,09мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 22-25мм). Аналогично, при увеличении диаметра главного диффузора 2 камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,07-0,08мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 24-28мм). Главные воздушные жиклёры обеих камер карбюратора остаются штатными или увеличиваются до тех пор, пока не будет заметно снижение мощности двигателя на различных режимах работы (А.В. Дмитриевский).

3.       Применяемость малых диффузоров: Стоит оговорится, что существует два разных типа МД с маркировкой 4,0. Один из них похож внешне на 3,5 и устанавливается только в 1 камеру карбюратора "Озон", второй похож на 4,5 (см. описание карбюраторов ДААЗ-2101,2106 "Вебер").

a.       МД с маркировкой 3,5 применяется только в 1 камере при диаметре главного диффузора от 21 до 23мм. При этом уровень топлива выставляется штатно между поплавком и крышкой карбюратора 6,5мм. При увеличении диаметра главного диффузора от 23 до 25мм требуется применение МД с маркировкой 4,0 (который геометрически ближе к 3,5). МД с маркировкой 4,5 применяется в 1 камере при диаметре главного диффузора от 25мм и выше. При этом ( МД 4,0 или МД 4,5) уровень топлива выставляется штатно между поплавком и крышкой карбюратора 7,5мм.

b.       МД с маркировкой 4,0 (который геометрически ближе к 4,5) применяется только во 2 камере при диаметре главного диффузора от 23 до 25мм. При увеличении диаметра главного диффузора от 25 до 28мм требуется применение МД с маркировкой 4,5. Если возникает выбор между МД 4,0 и 4,5, например, при диаметре главного диффузора 2 камеры в пределах 25мм, то 4,0 применяют при последовательном механическом открытии 1 и 2 дроссельных заслонок карбюратора, а 4,5 применяют при пневматическом механизме привода дроссельной заслонки 2 камеры. При увеличении диаметра диффузора от 26мм и выше используют только МД 4,5.

4.       Для согласования переходных систем 1 и 2 камер, при явных провалах при включении в работу ГДС соответствующих камер, применяется увеличение диаметра топливных жиклёров х/х и переходной системы 2 камеры до устранения или минимизирования дефектов. При дальнейшем увеличении пропускной способности топливного жиклёра х/х становится невозможна регулировка содержания СО в пределах допустимых норм, а при дальнейшем увеличении пропускной способности топливного жиклёра переходной системы 2 камеры возникает также провал, но уже вызванный переобогащением топливной смеси сверх меры. Пределы увеличения диаметра вышеуказанных жиклёров: х/х - 0,1-0,15мм, п/с2 - 0,1-0,3мм. При явной нехватке производительности ускорительного насоса, также увеличивается диаметр выходного отверстия распылителя УН на 0,1 -0,2мм.

5.       Доработка эмульсионных трубок может понадобится для коррекции обеднения топливной смеси только в заданных пределах. Увеличение диаметра штатных отверстий в эмульсионной трубке приводит к обеднению топливной смеси на низких и менее выражено на средних оборотах двигателя. Диапазон обедняемых оборотов зависит от объёма двигателя, его конструктивных особенностей и пропускной способности главных воздушных жиклёров. Добавление отверстий в средней части эмульсионной трубки приводит к обеднению смеси на средних оборотах и в не большом диапазоне оборотов (ширина диапазона 500-600 об/мин). Пример. Увеличиваем диаметр штатных нижних отверстий эмульсионной трубки 1 камеры на 0,1мм (карбюратор ДААЗ-2107, двигатель ВАЗ-2106). При ГВЖ 150 получаем обеднение смеси в диапазоне 2000-3200 об/мин., при ГВЖ 170 - 1500-2800 об/мин.

Примечание: При выборе диаметра главных диффузоров следует также учитывать имеющийся ряд топливных и воздушных жиклёров, чтобы использовать их и по возможности не изготавливать жиклёры самостоятельно.

Ряд топливных жиклёров ГДС: 107 (или диам. 1,07мм ), 109, 112, 120, 125, 128, 130, 135, 140, 150, 157, 162.

Ряд воздушных жиклёров ГДС: 140 (или диам. 1,40мм), 150, 170, 190, 200.

Рабочий пример (двигатель ВАЗ-2106, карбюратор ДААЗ-2107):

1.       Привод дроссельных заслонок последовательный

2.       Диам. Главного диф-ра 1 кам. - 24мм

3.       Диам. Главного диф-ра 2 кам. - 26мм

4.       Малый диф-р 1 камеры - 4,0 (для 1 камеры)

5.       Малый диф-р 2 камеры - 4,5

6.       ГТЖ1/ГВЖ1 - 130/150

7.       ГТЖ2/ГВЖ2 - 157/150

8.       Топл. жикл. П/с 2 камеры - диам. 0,85мм

9.       Уровень топлива (см. описание) - 7,5мм

Остальные параметры карбюратора не изменялись.

В результате на 5 передаче КПП (ИЖ-2126-030, КПП г.Омск) можно поддерживать скорость с 60км/час, а с 70км/час можно уже разгонятся (водитель и пассажир). При спокойной манере передвижения с редкими максимальными ускорениями и стартами со светофоров городской цикл не превышает 10 л/100км пробега.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Remontzone (01.08.2007)
Просмотров: 105521 | Комментарии: 20 | Рейтинг: 4.5/10 |

Всего комментариев: 181 2 »
18 просто так рассуждаю  
0
Хочу вам поведать о http://vipgod.ru/2010/kagaya-other/ - Kagaya other - это обычно то что нужно особенному человеку.

17 Music kiss your reality  
0
Я вчера прислушался, вот http://flyrics.ru/5211-tekst-pesni-x-fade-satan-superstar.html - текст песни X-Fade - Satan Superstar

16 Music love your destiny  
0
Я вчера прислушался, вот http://flyrics.ru/7163-tekst-pesni-dj-promo-this-is-how-we-rock.html - текст песни Dj Promo - This Is How We Rock

15 hey everyone  
0
simply stopping by to say hello
http://www.youtube.com/watch?v=fCi2eX0hvHE - free ms points

14 endorsechonse  
0
Вконтакте больше не сотрудничает с ютубом, просмотры больше не засчитываются(

13 vaskmaddl  
0
http://instr.besdocs.ru - Большая база инструкций
http://instr.besdocs.ru - http://instr.besdocs.ru/images/instr.png
ремонт lg wd 80164np
candy автомат инструкция по применению
схема mcd ub275m
ремонт метеостанций rst
hp probook 4320s disassembly
сурфаниос инструкция по применению
herjdjlcndj gj rcgkefnfwbb rjylbwbjythf dtcntk
encypalmed instrukziya
церобразелин
nuendo 4 инструкция на русском
ремонт кофемашин saeco своими руками
ariston margherita ai 858 ctx lavasciuga instructie
подключение радиотелефона panasonic pqlv30027zas
dulcometer d2c руководство скачать
скачать инструкцию к аис 200 са

12 endorsechonse  
0
Вконтакте больше не сотрудничает с ютубом, просмотры больше не засчитываются(

11 Pemypsymn  
0
Нужна была помощь специалиста и я искал юридический центр в городе Москва! Через какое-то время совсем случайно нашёл на http://www.consalt-centr.ru/trudovie_spori.html - Представительство по трудовым спорам
. просмотрел их web-site и оформил предлагаемую услугу. После этого юридическая консультация дала о себе узнать и я наконец таки решил свои проблемы. Советую лучший юридический центр Консалт.

10 ivannovikovskiyk  
0
Добрый день друзья. Мы будем рады видеть вас на нашем http://kinoglazik.ru/ - вебстраница У нас есть новые кинопрьемеры фильмов, а также игры и прочая лабуда. Всем спасибо за внимание.http://kinoglazik.ru/ - Скачать Любое кино через торрент от 2012 года до 2013 года

9 annozyJat  
0
Мой менеджер дал мне ссылку: http://srub-dizain.ru/articles/94-profilirovanniybrus - профилированный брус камерной сушки сосна
и я захотел быстренько выстроить себе халабудку на даче! Мне как раз нужен был погонажный профилированный брус. Короче перешёл я туда и прыгнул на электричку! Там совсем всё качественно сделано и профилированный брус не трудно купить. Всему данному действию сопутствовала удобнейшая навигация ресурса, которую я струдом понял.Очень круто конечно то, что это производитель бруса – но сайтец страшный.

1-10 11-18
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
    www.Drive-racing.ru

Статистика

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz